UA-66633179-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 В целях достижения высокого результата, я работаю только очно!

Мой кабинет находится по адресу: 

Новосибирск,  Красный проспект, 163/2, вход № 3, кабинет 408.

 Прием проходит только по предварительной записи, телефон для записи: 

8-913-984-66-23.

Бесплатно отвечу на один Ваш вопрос по переписке на моей странице ВКонтакте.

 

МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОПУЛЯРНЫЕ  СТАТЬИ САЙТА

 - НЛП терапия, что такое

- Разница между медикаментозной и немедикаментозной психотерапией 

 - Лекарство от ВСД и панических атак

Панические атаки прошли, когда я разрешила себе себя 

 Проблема "пожизненного лечения антидепрессантами" 

Синдром эмоционального выгорания

 О депрессиях

 Привычки низкой самооценки

 Секреты крепкого брака

 Стоит ли разрывать отношение с мужчиной? 4 причины, когда это нужно сделать

 Притча о прощении

 Как воспитать уверенного ребенка 

 Фразы, которые нельзя говорить ребенку

 - Заповеди Яныша Корчика для родителей, которые хотят воспитать счастливых детей

 - Как распознать психопата

 - Признаки депрессии

- Учите детей быть счастливыми

- Как избавиться от обиды

- Притча о счастливой семейной жизни

-Как вырастить из ребенка успешного человека. Советы Макаренко

- Вас ценят ровно на столько, на сколько вы себя цените

 

Другие статьи сайта

 

Методика "Шкала эмпатического отклика"

Методика «Шкала эмоционального отклика» позволяет проанализировать общие эмпатические тенденции испытуемого, такие ее параметры, как уровень выраженности способности к эмоциональному отклику на переживания другого и степень соответствия/несоответствия знака переживаний объекта и субъекта эмпатии. Объектами эмпатии выступают социальные ситуации и люди, которым испытуемый мог сопереживать в повседневной жизни.

Опросник состоит из 25 суждений закрытого типа — как прямых, так и обратных. Испытуемый должен оценить степень своего согласия/несогласия с каждым из них. Шкала ответов (от «полностью согласен» до «полностью не согласен») дает возможность выразить оттенки отношения к каждой ситуации общения. По сравнению с исходным вариантом опросника несколько изменена шкала ответов, составлены таблицы пересчета «сырых» баллов в стандартные оценки.

Инструкция. Прочитайте приведенные ниже утверждения и оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из них (поставьте отметку в соответствующей графе бланка для ответов), ориентируясь на то, как вы обычно ведете себя в подобных ситуациях.

Бланк для ответов
к методике «Шкала эмоционального отклика»

 

№ п/п

Утверждение

Ответ

Согласен (всегда)

Скорее согласен (часто)

Скорее не согласен (редко)

Не согласен (никогда)

1

Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко        

2

Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства        

3

Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать        

4

Я считаю, что плакать от счастья глупо        

5

Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей        

6

Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств        

7

Я бы сильно волновался (волновалась), если бы должен был (должна была) сообщить человеку неприятное для него известие        

8

На мое настроение очень влияют окружающие люди        

9

Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми        

10

Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки        

11

Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь        

12

Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой)        

13

Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле        

14

Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь        

15

Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются        

16

Мне неприятно, когда люди при просмотре кинофильма вздыхают и плачут        

17

Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет        

18

Я теряю душевное спокойствие, когда окружающие чем-то угнетены        

19

Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков        

20

Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных        

21

Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге        

22

Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей        

23

Я очень переживаю, когда смотрю фильм        

24

Я могу остаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг        

25

Маленькие дети плачут без причины        

Обработка результатов

Для обработки ответов удобно воспользоваться Бланком подсчета результатов. Обработка проводится в соответствии с ключом. За каждый ответ начисляется от 1 до 4 баллов.

Бланк подсчета результатов

Номер
утверждения

Ответ (в баллах)

Согласен (всегда)

Скорее согласен (часто)

Скорее не согласен (редко)

Не согласен (никогда)

1

 4

 3

 2

 1

2

1

 2

3

4

3

 4

 3

 2

 1

4

1

2

3

 4

5

 4

 3

 2

 1

6

 4

 3

 2

 1

7

 4

 3

 2

 1

8

 4

 3

 2

 1

9

 4

 3

 2

 1

10

 4

 3

 2

 1

11

 4

 3

 2

 1

12

 4

 3

 2

 1

13

 4

 3

 2

 1

14

 4

 3

 2

 1

15

1

2

3

 4

16

 1

2

3

 4

17

1

2

3

4

18

 4

 3

 2

 1

19

 4

 3

 2

 1

20

 4

 3

 2

 1

21

 1

2

3

 4

22

 4

 3

 2

 1

23

 4

 3

 2

 1

24

1

2

3

 4

25

 1

2

 3

4

 

 

 

 

Общая оценка подсчитывается путем суммирования баллов. Степень выраженности способности личности к эмоциональному отклику на переживания других людей (эмпатии) определяется по таблице пересчета «сырых» баллов в стандартные оценки шкалы стенов.

Таблица пересчета «сырых» баллов в стены

Стены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стандартный процент

2,28

4,40

9,19

14,98

19,15

19,15

14,98

9,19

4,40

2,28

Мужчины

<=45

46–51

52–56

57–60

61–65

66–69

70–74

75–77

79–83

>=84

Женщины

<=57

58–63

64–67

68–71

72–75

76–79

80–83

84–86

87–90

>=91

Анализ и интерпретация результатов

Выделяют следующие уровни выраженности способности личности к эмоциональному отклику на переживания других людей (эмпатии):

  • 82–90 баллов — очень высокий уровень;
  • 63–81 балл — высокий уровень;
  • 37–62 балла — нормальный уровень;
  • 36–12 баллов — низкий уровень;
  • 11 баллов и менее — очень низкий уровень.

Градацию уровней можно проводить и внутри профессиональной группы, если это качество для ее представителей профессионально значимо.

Высокие показатели по способности к эмпатии находятся в обратной связи с агрессивностью и склонностью к насилию; высоко коррелируют с покладистостью, уступчивостью, готовностью прощать других (но не себя), готовностью выполнять рутинную работу.

Люди с высокими показателями по шкале эмоционального отклика в сравнении с теми, у кого низкие показатели чаще:

  • на эмоциональные стимулы реагируют изменением кожной проводимости и учащением сердцебиения;
  • более эмоциональны, чаще плачут;
  • как правило, имели родителей, которые проводили с ними много времени, ярко проявляли свои эмоции и говорили о своих чувствах;
  • проявляют альтруизм в реальных поступках, склонны оказывать людям деятельную помощь;
  • демонстрируют аффилиативное поведение (способствующее поддержанию и укреплению дружеских отношений);
  • менее агрессивны;
  • оценивают позитивные социальные черты как важные;
  • более ориентированы на моральные оценки.

Умение сопереживать другим людям — ценное качество, однако при его гипертрофирофии может формироваться эмоциональная зависимость от других людей, болезненная ранимость, что затрудняет эффективную социализацию и даже может приводить к различным психосоматическим заболеваниям.

Люди со средним (нормальным) уровнем развития эмпатии в межличностных отношениях более склонны судить о других по поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Как правило, они хорошо контролируют собственные эмоциональные проявления, но при этом часто затрудняются прогнозировать развитие отношений между людьми.

Люди с низким уровнем развития эмпатии в межличностных отношениях испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, некомфортно чувствуют себя в большой компании, не понимают эмоциональных проявлений и поступков, часто не находят взаимопонимания с окружающими. Они гораздо более продуктивны при индивидуальной работе, чем при групповой, склонны к рациональным решениям, больше ценят других за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость.

Выбор неэффективных поведенческих стратегий может быть следствием личностных особенностей человека или свидетельством незнания им деятельных форм участия в жизни других людей. Для развития эмпатических способностей нужно совершенствовать коммуникативные навыки, особенно умение слушать другого, перефразировать, отражать и отзеркаливать эмоции. Очень полезны тренинги ассертивности, «гимнастика чувств».