UA-66633179-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Если вам тяжело, у вас трудная ситуация, вы не знаете что делать. Обратитесь ко мне за помощью. Вместе мы справимся и ваша жизнь начнет меняться


Лунюшин Сергей - психолог, психотерапевт в НовосибирскеЛунюшин Сергей - психолог, психотерапевт в Новосибирске

 

 Адрес кабинета:

Новосибирск, Красный проспект 163/2, каб. 408.

Телефон для записи: 

8-913-984-66-23.

Если Вы позвонили, и я не взял трубку, значит я консультирую и обязательно перезвоню Вам. Спасибо за понимание.

 

Бесплатно отвечу на один Ваш вопрос по переписке на моей странице ВКонтакте

  

Сергей Лунюшин -психолог, психотерапевт в Новосибирске,

тел. 8-913-984-66-23


Мои документы


Мое видео

О тренинге  "Рычаги управления самооценкой" в реабилитационном центре для зависимых "ОМЕГА+"

Неврозы: формы, причины появления и способы избавления от них


Мои группы в соцсетях

Межличностные конфликты

Межличностные конфликты появляются тогда, когда у их участников возникают противоречия. Межличностный конфликт может возникнуть, как между незнакомыми людьми, так и между близкими. В конфликте есть положительные и отрицательные стороны.

Из положительных сторон можно отметить следующее:

- возникновение конфликта говорит о том, что отношения неблагополучны и дают повод задуматься об этом;

- некоторые конфликты являются движущей силой для развития отношений и поиска новых форм взаимодействия;

- конфликты дают возможность высказать свое мнение всем участникам, тем самым снять внутреннее напряжение.

Деструктивной стороной конфликта является:

- ухудшение взаимоотношений между людьми;

- разрушение устоявшихся форм общения;

- большое обилие негативных чувств и эмоций;

- участники конфликта могут разругаться и более не общаться.

Конфликт является неотъемлемой частью нашей жизни, многие люди научились плодотворно решать конфликты. Существует несколько способов их решения:

- Уклонение или уход. Это стремление всеми способами не идти на конфликт, а если все- таки это не удалось, то позиция " лучше не вступать в дискуссию". Как правило, это не способ решения конфликта, а его затягивание и откладывание. В некоторых случаях «уход» дает определенное количество времени, чтобы люди могли подумать и остыть.

- Уступка – это, когда один человек, не смотря на свои интересы, уступает другому человеку. Этот метод можно применять, когда интересы уступающей стороны не представляют для него особой важности. Если же человек уступает в результате давления, страха негативных последствий, но в тоже время проблема для него значима, то у него могут возникнуть внутренние противоречия, чувства неудовлетворенности, вины, а если человек постоянно выбирает только этот способ решения конфликта, то это приведет к низкой самооценке и депрессии.

- Соперничество. Это навязывание другому человеку своего мнения или форм поведения. Навязывание оправдано в случаях явной истинности высказываний и убеждения. Соперничество целесообразно применять в тех случаях, когда не хватает времени на обсуждение, и решение нужно принять очень быстро, но самое главное, чтобы это решение не навредило другому участнику конфликта или третьему лицу.

- Взаимные уступки или компромисс. Применяется, когда у людей есть время и возможность частично уступать в чем-либо интересам второго лица, то есть человек уступает в каких-то вопросах взамен на то, что другой человек тоже уступает.

- Сотрудничество. Это самый эффективный способ решения конфликта, но требующий значительного времени и усилий. Участники конфликта совместно ищут способы решения выхода из трудных ситуаций, так, чтобы они удовлетворяли интересы обеих сторон.

Каждый человек, в зависимости от ситуации и его личностных особенностей, выбирает свой способ решения конфликтов, но надо помнить, что уклонение, уступка и соперничество не ведет к полному решению конфликта, а только откладывает его и тем самым может в дальнейшем вызвать новый конфликт. Компромисс и сотрудничество являются более эффективными способами , но требующими от людей большого количества времени, наличия таких качеств как: взаимопонимание, сочувствие, эмпатия, а также теоретических знаний и практических навыков ведения переговоров.

Автор Лунюшин С.А. (2008 год)

 

 

Интересные статьи:

 Как выбрать психолога

 Барьеры в общении

Умение видеть хорошее в плохом

Несколько шагов к эффективному общению

Способы правильного принятия решений

Отличие психотерапии от психиатрии