UA-66633179-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Лунюшин Сергей - психолог, психотерапевт в НовосибирскеЛунюшин Сергей - психолог, психотерапевт в Новосибирске

 

 Адрес кабинета: 

Новосибирск, 

Красный проспект, 163/2, каб. 408,

тел. 8-913-984-66-23.

 

Если Вы позвонили, и я не взял трубку, значит я консультирую и обязательно перезвоню Вам. Спасибо за понимание.

  Бесплатно отвечу на один Ваш вопрос по переписке на моей странице ВКонтакте

 

ДИПЛОМЫ,

СЕРТИФИКАТЫ

Отзывы моих клиентов на Флампе

МОИ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Пять способов саморазрушения, которым нас научили в детстве



В процессе воспитания многие родители учат детей самопожертвованию и саморазрушению для удовлетворения чужих потребностей. Часто удовлетворение нужд родителей — основная функция, которую выполняют дети. Но это в корне неправильно: родитель должен заботиться о ребенке, а не наоборот. Многие становятся отцом и матерью, не будучи к этому готовыми. Речь не столько о материальном состоянии, сколько о психологическом и эмоциональном. Взрослые люди, живущие с неразрешенными психологическими проблемами, заводят детей по «неправильным» причинам и наносят им травмы, которые сами пережили в детстве. 

В некоторых случаях родители желают детям самого лучшего и, чтобы не травмировать их, обращаются за помощью к психологам и много работают над собой. Но в большинстве случаев они не готовы обращаться за помощью к профессионалам, потому что это ставит их в неловкое положение и требует слишком много усилий. 

Если ребенок постоянно чувствует угрозу, последствия такого воспитания могут преследовать его до конца жизни 

В результате травмирующего воспитания ребенок вырастает подчиненным и зависимым от других. Он превращается во взрослого, который старается всем угодить, не умеет устанавливать личные границы, жертвует своими интересами или разрушает себя. Пять особенностей воспитания, которые с детства приучают жертвовать благополучием. 

1. Недостаток любви и заботы. Во-первых, все случаи неприкрытого физического, сексуального или вербального насилия. Во-вторых, сюда относится скрытое или пассивное насилие, например, отвержение, эмоциональная холодность родителей, насилие над другими членами семьи, создающее губительную среду для ребенка, психологическое давление, манипуляция и ложь. Ребенок усваивает урок: его невозможно любить. Он считает себя плохим, дефектным, недостойным, неважным и неприметным. Он постоянно чувствует угрозу. Последствия такого воспитания могут преследовать до конца жизни. 

2. Ложные представления. Родители и другие значимые взрослые внушают ребенку ложные убеждения. Они могут говорить о них явно или подавая пример поведением: «родители всегда правы», «я твой отец/твоя мать/твой учитель, так что я лучше знаю», «семья — главное в жизни», «ты еще маленький», «не будь эгоистом». Ребенок усваивает принцип: главный тот, кто сильнее. Потребности не важны, он должен удовлетворять чужие нужды. Заодно он понимает, что нельзя ставить власть под сомнение, ребенок должен подчиняться родителям.

3. Нарушенная самооценка и чувство собственной важности. В токсичной среде ребенок усваивает много ложных представлений о себе, большинство из которых впоследствии принимает за собственные. Эти представления начинают определять его самовосприятие. Например, дети усваивают, что они никчемные, что они ответственны за все, что идет не так. Они застревают в состоянии выученной беспомощности. Они чувствуют, что не могут никому доверять и должны все делать сами. Их самооценка зависит от восприятия других людей: «Если я нравлюсь людям, все хорошо. Если я им не нравлюсь, все плохо». 

4. Необоснованные ожидания и сценарий «обречен на провал». Многие родители ожидают, что их дети должны быть идеальными, и устанавливают нереалистичные стандарты. Что бы ни сделал ребенок, его накажут за «провал». На самом деле совершать ошибки нормально. Они необходимы, чтобы ребенок учился и развивался. Тем не менее многим детям родители запрещают ошибаться и сурово карают: наказанием, отвержением, отказом в любви и заботе. Дети вырастают тревожными и невротичными, превращаются в перфекционистов, которые стремятся все довести до совершенства или, наоборот, теряют мотивацию что-либо делать.

5. Запрет настоящих мыслей и эмоций. Чувства человека передают важную информацию о его среде и благополучии, отражают восприятие реальности и помогают более точно осмыслять и систематизировать информацию об этой реальности. Запрещать детям испытывать определенные чувства и выражать их естественным образом — жестокое преступление. Чтобы подстроиться и выжить в токсичной и потенциально опасной среде, ребенок начинает подавлять свои истинные чувства и мысли. В противном случае он рискует потерять благосклонность родителей. Он учится подчиняться и разрушать себя. Такие дети становятся взрослыми, которые не знают, кто они и что они чувствуют, потому что с детства их заставляли подавлять свое «Я». Иногда значительная часть «я» теряется навсегда. 

Вырастить психологически здорового ребенка проще, чем «исправить» искалеченного взрослого. Тем не менее во многих случаях взрослые оказываются в состоянии заново открыть свое «Я» и залечить раны с помощью работы над собой и профессионалов.